Меню сайта

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификацией.

Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно — урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена

Цель ФГОС ДО:

  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; 
  • сохранение единства образовательного пространства

Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

  • Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
  • Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
  • Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный , активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный  к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни.

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

  • Ребенок должен учиться через игры.
  • Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? Каково участие родителей? (взаимодействие)

  • Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
  • Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте.
  • Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями  
  • Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку».
  •  Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности.
  • Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана по отношению к родителям:

  • информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, об Образовательной  Программе детского сада.
  • обеспечить открытость дошкольного образования.
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Федеральные документы:

Региональные документы:

Муниципальные документы:

  • Приказ(просмотр)"/ № 1155 от 17.10.2017 г. "Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
  • Приказ(просмотр)"/ № 120 от 18.04.2014 "Об утверждении плана-графика по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в деятельность образовательных организаций Ярославского муниципального района, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования"
  • Приказ(просмотр)"/ 18.04.2014 г. № 120 "Об утверждении плана-графика по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в деятельность образовательных организаций Ярославского муниципального района, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования"
  • План-график(просмотр)"/ мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории Ярославского муниципального района на 2014 -2016 гг.

Локальные акты МДОУ №5 «Гнёздышко» ЯМР:

 

 

 Яндекс.Метрика