АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
|
Состояние антитеррористической защищенности ДОУ является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса. В ДОУ и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.
Терроризм – это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Поэтому руководитель ДОУ постоянно ведёт работу по антитеррористической безопасности: имеется освещение в ночное время территории ДОУ по периметру здания, установлено наружное видеонаблюдение за территорией ДОУ, ограждение ДОУ ремонтируется по мере необходимости, установлены новые ворота и калитка с домофоном, имеется домофон на центральном входе в ДОУ и звонковая система для входа в группы 1 этажа, имеется тревожная кнопка для вызова в случае необходимости прибытия группы быстрого реагирования. Систематически проводится обследование ДОУ и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности тревожной кнопки, обнаружения посторонних предметов.
Перед началом каждого рабочего дня организовано проведение следующих проверок:
- безопасность территории вокруг здания ДОУ,
- целостность ограждений, ворот, калиток,
- исправность замков, запоров, средств пожаротушения,
- состояние запоров на дверях запасных выходов, подвальных и хозяйственных помещений, подсобных помещений, складов, холлов,
- мест для раздевания и хранения верхней одежды,лестничных проходов;
- безопасное содержание электрощитовой и другого специального оборудования.
Результаты контроля заносятся в журнал осмотра помещений ДОУ и Журнал обхода территории. Постоянно осуществляется контроль за закрытием ворот. В ДОУ утверждено «Положение об организации внутриобъектового и пропускного режимов», введён пропускной и внутриобъектовый режимы, назначен ответственный за организацию и круглосуточный контроль пропускного и внутриобъектового режимов в ДОУ, исключение возможных случаев беспрепятственного прохода в ДОУ посторонних лиц, как в рабочие дни, так и в ночное время, в праздничные и выходные дни. Вход в здание ДОУ посторонним лицам разрешается только приналичии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале регистрации посетителей. Не допускаются бесконтрольные действия посетителя (самостоятельный обход зданий и помещений, беседы, оставление вещей и т.д.). Не допускается на территории ДОУ торговля, выгул животных, распитие спиртных напитков и пр. В здание и на территорию ДОУ обеспечен только санкционированный доступ должностных лиц, персонала, обучающихся (воспитанников), посетителей и транспортных средств. При обнаружении посторонних лиц, транспортных средств, подозрительных предметов в здании и (или) на территории ДОУ сотрудники немедленно принимают меры безопасности, ставят в известность администрацию ДОУ. Воспитатели требуют от родителей (законных представителей) личной передачи ребенка с рук на руки в помещении группы, не допускается передача ребенка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, сторожу и пр. Родителям (законным представителям), не имеющим возможности забрать своего ребенка из сада, необходимо иметь доверенность – разрешение на доверительное лицо в возрасте не младше 18 лет. Воспитатели проводят разъяснительную беседу с родителями (законными представителями) о внутриобъектовом и пропускном режиме Прием родителей (посетителей) проводится строго по вызову кнопки домофона на своих рабочих местах согласно графика работы в рабочие дни. В ДОУ назначен ответственный за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно-образовательного процесса. В течение каждого учебного года проводится месячник безопасности, в рамках которого проводится образовательная деятельность с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования. С целью расширения и закрепления знаний дошкольников о безопасном поведении, обучения мерам антитеррористической защищенности и формирования основ поведения при террористических ситуациях воспитатели используют в своей работе следующие методы:
- интерактивный метод (викторины, групповые дискуссии, просмотр видеозаписей и наглядного материала с их с разбором и обсуждением), чтобы вовлечь детей в диалог и обсуждение, а также сформировать умение наблюдать и сравнивать.
- игровой метод (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, проблемные игры, игры-соревнования), чтобы расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении.
Обучение персонала ДОУ способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях по плану и тематике, утвержденной заведующим. Все сотрудники проходят подготовку к выполнению обязанностей по антитеррористической безопасности, в соответствии с должностными обязанностями, возложенными приказами заведующего. В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников ДОУ. Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ два раза в год проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом на случай угрозы террористического акта.
1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
- Федеральные документы:
- Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».
- Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями). Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.
- Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями). Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях».
- Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96);
- Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
- Локальные акты МДОУ №5 «Гнёздышко» ЯМР, регламентирующие организацию и работу по антитеррористической безопасности:
- Положение о порядке обращения с документированной служебной информацией ограниченного распространения и перечень видов служебной информации, которую необходимо относить к разряду ограниченного распространения
- Положение об организации внутриобъектового и пропускного режима
- Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
- План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- План эвакуации на случай возникновения угрозы террористического акта
- План – график проверок антитеррористической защищенности МДОУ №5 «Гнёздышко» ЯМР
- Должностная инструкция ответственного лица за антитеррористическую безопасность ДОУ
2. ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ
- Профилактика экстремизма и террористического поведения молодежи в интернет-пространстве: традиционные и инновационные формы. Методическое пособие
- Памятка персоналу по предотвращению террористических актов
3. РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Памятка родителям по предотвращению террористических актов
- Памятка по вызову экстренных служб (просмотр);
- Презентация "КАК ВЕСТИ СЕБЯ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕРРАКТА.
- Памятка: Родитель, прочти внимательно. Имеет ли право воспитатель отдать ребенка «чужому» человеку или несовершеннолетнему подростку?
- Форма доверенности
4. ВОСПИТАННИКАМ
2. Будь осторожен с незнакомыми людьми скачать 3. Памятка Терроризм скачать;