ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЁНОК
|
|
|
- ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ МДОУ №5 «Гнёздышко» ЯМР
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников – приоритетное направление деятельности нашего ДОУ и включает в себя их эмоциональное благополучие, формирование общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.
Согласно ФГОС ДО содержание нашей образовательной программы ДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
В свою очередь, содержание данных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами образовательной программы ДОУ и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности, гимнастике, прогулке и т.д.). Воспитательно-образовательная работа выстраивается, также, с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей детей.
Дошкольный возраст — важный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма, отмечается высокая чувствительность к воздействию факторов внешней среды.
Чтобы дети были здоровы, необходимо научить их самих осознанному отношению к своему здоровью и воспитывать в них потребность к здоровому образу жизни. Главная роль в этом принадлежит их родителям (законным представителям), которые имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
В ДОУ основная роль в организации работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников отводится главным образом воспитателям групп, инструктору по физической культуре и педагогу-психологу.
Для успешной организации данной работы они соблюдают требования ФГОС ДО к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования и развивающей предметно-пространственной среде, и имеют соответствующий уровень профессиональных умений педагогов.