Страница обновлена 11.02.2025
Страница обновлена 11.02.2025
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 "Гнёздышко" Ярославского муниципального района пос.Туношна-городок 26, д.18.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА

https://ds5-yar.edu.yar.ru/svedeniya_ob_obrazovatelnoy_organizatsii/osnovnie_zadachi_materialno__foto.jpghttps://ds5-yar.edu.yar.ru/svedeniya_ob_obrazovatelnoy_organizatsii/trebovanie_materialno_tehnicheskie_foto.jpg

1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду имеются следующие помещения: кабинет заведующего, методический кабинет, музыкально-физкультурный зал, медицинский кабинет и кабинет заведующего хозяйством, процедурный кабинет, пищеблок, прачечная, теплоузел, групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, спальные комнаты, участки для прогулок детей, кабинет учителя–логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет бухгалтерии.

Оборудование учебных кабинетов и залов:

В кабинете учителя – логопеда и  кабинете педагога – психолога оснащены рабочие места для специалистов и осуществления образовательной деятельности с детьми, имеются технические средства обучения: принтер, компьютер с высокоскоростным Интернетом. 

Для осуществления образовательной деятельности в музыкально – физкультурном зале имеются технические средства обучения: музыкальное оборудование – музыкальный центр с караоке, телевизор, видеомагнитофон, нэтбук, фотоаппарат, DVD-плееры, акустическая система, музыкальные инструменты, магнитофон, разнообразные пособия и оборудование для организации занятий и праздников (диско-шар, аккордеон, прожектор, синтезатор, пианино, микрофоны)

В методическом кабинете рабочие места для старшего воспитателя и музыкального руководителя оснащены ноутбуком, персональным компьютером, принтером цветным, МФУ.

В медицинском блоке (медицинский кабинет, процедурный кабинет) имеется все необходимое оборудование для ведения медицинской деятельности: шкаф аптечный, медицинский столик, электронные весы, ростомер, динамометр, аппараты для измерения артериального давления, бактерицидная лампа.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др. физкультурное оборудование),

музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещётки, колокольчики и др.),

учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки)

компьютерным оборудованием (интерактивные доски, ноутбук),

аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),

печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).

Наличие оборудованных библиотек Библиотека детского сада насчитывает 200 экземпляров методической литературы и 200 экземпляров детской художественной литературы
Наличие оборудованных объектов спорта

Для осуществления образовательной деятельности в музыкально – физкультурном зале имеются технические средства обучения: спортивное оборудование – мягкие модули (полоса препятствий), гимнастические скамейки, ребристые доски, мячи, обручи и другие необходимые для занятий пособия, коррекционные мячи, коврики, мини-релаксационные и сенсорные уголки.

Прогулочные площадки всех шести групп имеют следующее оборудование: спортивные комплексы, песочницы, комплекты столов со скамейками, игровые домики, лесенки для лазания, бум для ходьбы и другое

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для полноценного и разностороннего развития детей организована среда для игр, отдыха и занятий разнообразной, доступной их возрасту деятельности. Оснащение групповых комнат позволяет воспитанникам определять содержание своей деятельности, намечать план своих действий, распределять свое время и активно участвовать в процессе воспитания и обучения, общаясь, друг с другом и педагогом. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей,  уютная обстановка, обеспечивающая комфорт и эмоциональное благополучие детей, насыщенная разнообразными  сенсорными и игровыми материалами,позволяющая включить в активную познавательно – творческую деятельность всех детей группы. 

Для полноценного и разностороннего развития детей организована среда для игр, отдыха и занятий разнообразной, доступной их возрасту деятельности. Оснащение групповых комнат позволяет воспитанникам определять содержание своей деятельности, намечать план своих действий, распределять свое время и активно участвовать в процессе воспитания и обучения, общаясь, друг с другом и педагогом. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей,  уютная обстановка, обеспечивающая комфорт и эмоциональное благополучие детей, насыщенная разнообразными  сенсорными и игровыми материалами,позволяющая включить в активную познавательно – творческую деятельность всех детей группы. 

Детский сад оснащен оборудованием для детской деятельности в помещениях и на прогулочных участках. все группы оборудованы в соответствии с возрастом детей:

в группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр;

оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития;

игры, способствующие развитию у детей психических процессов;

игрушки и оборудование для игр во время прогулок.

Они  ориентированы  на различный уровень развития детей группы, на половые особенности  дошкольников, на стимулирование развития детей. Развивающая среда конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие, выбрать необходимый материал для реализации своих творческих замыслов, воплощения своих фантазий, реализовать свою потребность в игре, общении, познании, движении. С этой целью в группах: выделяется достаточно места для двигательной активности, где размещается спортивное игровое оборудование;  имеются уголки отдыха с мягкой мебелью, где дети могут поиграть в любимые настольные игры, полистать книгу, полежать или посидеть в удобной позе. Игрушки  и дидактический материал доступны детям.  

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 Для управления доступом к ресурсам сети Интернет и оптимизации трафика используются специальные лицензионные программные средства. В ДОУ имеется  13 рабочих компьютеров и ноутбуков в кабинете заведующего, методическом кабинете, медицинском кабинете, кабинете учителя – логопеда, кабинете педагога – психолога, группах, кабинете бухгалтерии) и два интерактивных дисплея  в группе дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Маша и медведь» и в группе дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Гуси – лебеди», одна интерактивная доска.

Каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения образовательных задач. На сегодняшний день, кроме того,  ДОУ имеет в своем распоряжении  3 МФУ и 4 принтера.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. Он является визитной карточкой ДОУ. Основной задачей создания сайта является освещение образовательной, воспитательной и инновационной работы ДОУ и знаменательных событий в жизни ДОУ. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности ДОУ,  имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование ДОУ, публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу ДОУ и др. Сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым у обучающихся есть доступ:

интерактивные дисплеи – 2 шт (группа дошкольного возраста от 5ти до 6ти лет «Маша и медведь», группа дошкольного возраста от 6ти до 7ми лет «Гуси – лебеди»), которые имеют выход в Интернет

интерактивная доска – 1 шт и мультимедийный проектор (группа дошкольного возраста от 5ти до 6ти лет «Теремок»)

Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы  и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

     Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:

на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений;

художественному творчеству, развитию речи, музыке;

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги  участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов.  Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет:

https://minobrnauki.gov.ru/- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru/ - Федеральный портал "Российское образование"

http://window.edu.ru/- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
https://ria.ru/20100306/212429155.html – Федеральное агенство по образованию (Рособразование)

http://www.school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://www.o-urok.ru/ – Сайт "Открытый урок"

https://yamr.edu.yar.ru – Официальный сайт департамента образования Ярославской области

http://www.ict.edu.ru/ – Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://katalog.iot.ru/ – Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

http://www.obrnadzor.gov.ru/ – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://www.fasi.gov.ru/- Федеральное агентство по науке и инновациям

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии Не имеется
Состояние материально-технической базы нашего ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, санитарным нормам и благоприятствует пребыванию детей в ДОУ. Администрация ДОУ постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды.

 

2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наше МДОУ №5 «Гнёздышко» ЯМР  имеет следующие структурно – функциональные зоны, которые адаптированы для  детей  – инвалидов и других маломобильных граждан:

Территория, прилегающая к зданию (участок):

Вход (входы) на территорию не имеет препятствий, перепадов высот, имеет удобную для проезда детей – инвалидов широкую  калитку

Вход (входы) в здание:

Лестница (наружная) имеет с двух сторон поручни, тактильные полосы вдоль ступеней

Пандус (наружный) оснащён двухуровневыми поручнями с двух сторон: пологий, удобный для въезда ребёнка на инвалидной коляске с поручнями

Входная площадка (перед дверью) имеет ровные полы без перепадов

Широкие входные двери легко открываются,  оснащены переговорным устройством – домофоном и кнопкой вызова персонала в экстренных ситуациях

Зона входа хорошо освещена в темное время суток, что снижает риск травм не только для детей – инвалидов, но и для здоровых детей

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации):

Вестибюль имеет достаточную площадь для разворота инвалидной коляски

Лестница (внутри здания) оснащена поручнями с  окончанием  для опоры при спуске с последней ступени, имеет ступени одинаковой  формы и высоты, тактильные полосы вдоль ступеней

Двери внутри ДОУ имеют широкий проём для проезда коляски ребёнка – инвалида

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта):

Ширина проёмов входных дверей и ровные полы без перепадов высот  в  музыкально – физкультурном  зале  и группе «Гуси – лебеди» позволяет детям – инвалидам на инвалидных колясках перемещаться и  получать образовательные услуги 

Санитарно-гигиенические помещения:

Туалетная комната  группы «Гуси – лебеди» приспособлена  для инвалидов-колясочников: оснащена широкими дверями и специальным унитазом с поручнями справа и слева от унитаза,  её габариты  позволяют  развернуться на коляске.

Необходимая дополнительная помощь ребёнку – инвалиду с ДЦП, посещающему ДОУ, оказывается силами сотрудников ДОУ - младшего воспитателя (сопровождающего) по обеспечению доступности ДОУ и услуг детям – инвалидам, а также оказания помощи в сопровождении к месту получения услуг –  общедоступного дошкольного образования. Для вызова сотрудника воспользуйтесь переговорным устройством – домофоном (кнопкой  соответствующей группы), расположенным на калитке ограждения   ДОУ или телефоном: 43 – 93 – 49 

Информация об условиях безбарьерной среды  отражается в паспорте доступности, который составляется  комиссией после обследования степени сформированности доступной среды для детей с ОВЗ и инвалидностью.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем ДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования и условий для беспрепятственного доступа:

опора для сидения, 

вертикализатор Котенок Инвенто размер 2, 

столик для детей с ДЦП "Лилия", 

коляска детская прогулочная,

тренажер "Шагоход", 

тренажер детский механический "Беговая дорожка" с компьютером,

тренажер "Жим ногами",

тренажер детский механический "Степпер" с ручкой,

тренажер детский механический "Бегущая по волнам" /Ходики/,

тренажер детский механический "Велотренажер" с компьютером, 

лабиринт для опорно-двигательного аппарата,

комплекс ТАКОВ Аппарат для тренировки координации движения глаз-рук ТВО-01 («Световое перо»),

зеркало говорящее,

тренажер «ЛЕЧИ-ИГРАЙ»,

развивающий центр для слабовидящих и слабослышащих

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

адаптированный игровой набор,

тактильная дорожка (7 составных модулей); 

комплекс Сенсорика; 

модульный набор; 

доска деревянная, детская, магнитная, креативная, цветная; 

ручной тренажёр Топотуша "Слоненок";

набор трафаретов в пенале (12 штук) для песочной терапии

В ДОУ имеются специальные средства для охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

спортивно-игровой комплекс заезд,

коврик массажный модульный,

коврик с камушками массажный ортопедический развивающий,

 

 

   

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

_________________________________________________________________________________________________

Федеральные документы:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"   просмотр/

Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" просмотр/

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи  просмотр/.

Локальные акты МДОУ №5 «Гнездышко» ЯМР:

Выписка из приказа «О создании психолого-педагогического консилиума»

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) N 20.01-2-37 от 2021 года

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

Перечень функциональных (должностных) обязанностей сотрудников ДОУ  по обеспечению доступности  ДОУ и услуг для детей – инвалидов, оказания им необходимой помощи
Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для детей – инвалидов объектов и услуг ДОУ
Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности ДОУ и услуг и инструктаж  персонала в ДОУ
Перечень оборудования для  работы по  оказанию  муниципальных услуг детям – инвалидам
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МДОУ № 5 «Гнёздышко» ЯМР на 2023-2028 годы.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) МДОУ № 5 «Гнёздышко» ЯМР на 2023-2028 годы.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) МДОУ № 5 «Гнёздышко» ЯМР на 2023-2028 годы.