×
Меню сайта

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

в МДОУ №5 «Гнёздышко» ЯМР

https://ds5-yar.edu.yar.ru/svedeniya_ob_obrazovatelnoy_organizatsii/osnovnie_zadachi_materialno__foto.jpghttps://ds5-yar.edu.yar.ru/svedeniya_ob_obrazovatelnoy_organizatsii/trebovanie_materialno_tehnicheskie_foto.jpg

Состояние материально-технической базы нашего ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, санитарным нормам и благоприятствует пребыванию детей в ДОУ. Администрация ДОУ постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды.

В детском саду имеются следующие помещения:

кабинет заведующего, методический кабинет, музыкально-физкультурный зал, медицинский кабинет и кабинет заведующего хозяйством, процедурный кабинет, пищеблок, прачечная, теплоузел, групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, спальные комнаты, участки для прогулок детей, кабинет учителя–логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет бухгалтерии.

Средства обучения и воспитания

Для полноценного и разностороннего развития детей организована среда для игр, отдыха и занятий разнообразной, доступной их возрасту деятельности. Оснащение групповых комнат позволяет воспитанникам определять содержание своей деятельности, намечать план своих действий, распределять свое время и активно участвовать в процессе воспитания и обучения, общаясь, друг с другом и педагогом. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей,  уютная обстановка, обеспечивающая комфорт и эмоциональное благополучие детей, насыщенная разнообразными  сенсорными и игровыми материалами,позволяющая включить в активную познавательно – творческую деятельность всех детей группы.  
      Детский сад оснащен оборудованием для детской деятельности в помещениях и на прогулочных участках. все группы оборудованы в соответствии с возрастом детей:
  • в группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр;
  • оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития;
  • игры, способствующие развитию у детей психических процессов;
  • игрушки и оборудование для игр во время прогулок.
Они  ориентированы  на различный уровень развития детей группы, на половые особенности  дошкольников, на стимулирование развития детей. Развивающая среда конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие, выбрать необходимый материал для реализации своих творческих замыслов, воплощения своих фантазий, реализовать свою потребность в игре, общении, познании, движении. С этой целью в группах: выделяется достаточно места для двигательной активности, где размещается спортивное игровое оборудование;  имеются уголки отдыха с мягкой мебелью, где дети могут поиграть в любимые настольные игры, полистать книгу, полежать или посидеть в удобной позе. Игрушки  и дидактический материал доступны детям.   
 
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
  • игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др. физкультурное оборудование),
  • музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещётки, колокольчики и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки)
  • компьютерным оборудованием (интерактивные доски, ноутбук),
  • аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).
Оборудование учебных кабинетов и залов:
В кабинете учителя – логопеда и  кабинете педагога – психолога оснащены рабочие места для специалистов и осуществления образовательной деятельности с детьми, имеются технические средства обучения: принтер, компьютер с высокоскоростным Интернетом. 
Для осуществления образовательной деятельности в музыкально – физкультурном зале имеются технические средства обучения: 
  • музыкальное оборудование – музыкальный центр с караоке, телевизор, видеомагнитофон, нэтбук, фотоаппарат, DVD-плееры, акустическая система, музыкальные инструменты, магнитофон, разнообразные пособия и оборудование для организации занятий и праздников (диско-шар, аккордеон, прожектор, синтезатор, пианино, микрофоны)
  • спортивное оборудование – мягкие модули (полоса препятствий), гимнастические скамейки, ребристые доски, мячи, обручи и другие необходимые для занятий пособия, коррекционные мячи, коврики, мини-релаксационные и сенсорные уголки.

В методическом кабинете рабочие места для старшего воспитателя и музыкального руководителя оснащены ноутбуком, персональным компьютером, принтером цветным, МФУ.

В медицинском блоке (медицинский кабинет, процедурный кабинет) имеется все необходимое оборудование для ведения медицинской деятельности: шкаф аптечный, медицинский столик, электронные весы, ростомер, динамометр, аппараты для измерения артериального давления, бактерицидная лампа.

Библиотека детского сада насчитывает 200 экземпляров методической литературы и 200 экземпляров детской художественной литературы.

Прогулочные площадки всех шести групп имеют следующее оборудование: спортивные комплексы, песочницы, комплекты столов со скамейками, игровые домики, лесенки для лазания, бум для ходьбы и другое

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым у обучающихся есть доступ:

  • интерактивные дисплеи – 2 шт (группа дошкольного возраста от 5ти до 6ти лет «Маша и медведь», группа дошкольного возраста от 6ти до 7ми лет «Гуси – лебеди»), которые имеют выход в Интернет
  • интерактивная доска – 1 шт и мультимедийный проектор (группа дошкольного возраста от 5ти до 6ти лет «Теремок»)

 

Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы  и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
     Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
  • на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений;
  • художественному творчеству, развитию речи, музыке;
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги  участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов.  Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет:

https://minobrnauki.gov.ru/- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации 
http://www.edu.ru/ - Федеральный портал "Российское образование"
http://window.edu.ru/- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
https://ria.ru/20100306/212429155.html - Федеральное агенство по образованию (Рособразование) 
http://www.school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) 
http://www.o-urok.ru/ - Сайт "Открытый урок" 
https://yamr.edu.yar.ru - Официальный сайт департамента образования Ярославской области 
http://www.ict.edu.ru/ - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» 
http://katalog.iot.ru/ - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет 
http://www.obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://www.fasi.gov.ru/- Федеральное агентство по науке и инновациям

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
 Для управления доступом к ресурсам сети Интернет и оптимизации трафика используются специальные лицензионные программные средства. В ДОУ имеется  13 рабочих компьютеров и ноутбуков в кабинете заведующего, методическом кабинете, медицинском кабинете, кабинете учителя – логопеда, кабинете педагога – психолога, группах, кабинете бухгалтерии) и два интерактивных дисплея  в группе дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Маша и медведь» и в группе дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Гуси – лебеди», одна интерактивная доска. 
Каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения образовательных задач. На сегодняшний день, кроме того,  ДОУ имеет в своем распоряжении  3 МФУ и 4 принтера. 
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. Он является визитной карточкой ДОУ. Основной задачей создания сайта является освещение образовательной, воспитательной и инновационной работы ДОУ и знаменательных событий в жизни ДОУ. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности ДОУ,  имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование ДОУ, публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу ДОУ и др. Сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

Организация питания и охраны  здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ Туношенское отделение);
  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной образовательной нагрузки, режима образовательной деятельности и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; Для проведения профилактических процедур в детском саду имеются: помещения – изолятор и процедурный кабинет, оборудование –  облучатель бактерицидный, рециркулятор бактерицидный.
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров (осуществляется ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ Туношенское отделение), в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
  • профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в ДОУ, осуществляющем образовательную деятельность;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОУ, осуществляющем образовательную деятельность;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (осуществляется в организациях, имеющих лицензию на этот вид деятельности).

ДОУ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

  • наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность

 

Обучение  детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано ДОУ на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Порядок регламентации и оформления отношений ДОУ и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и Положением МДОУ №5 «Гнёздышко» ЯМР об организации образовательной деятельности на дому с детьми дошкольного возраста.

Питание воспитанников
Организация питания  возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, установленным законодательством. Организация питания в ДОУ проводится в соответствии с требованиями Постановления от 27 октября 2020 г. № 32 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». 
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий  с 1,5 до 2 лет и с 3 до 7 лет.
На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд.
Кратность питания:
  • четырёхкратное (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) – для групп с 10,5-часовым пребыванием
  • пятикратное (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) – для групп с 12 – часовым пребыванием.
Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту ребенка. Приём пищи осуществляется в соответствии с режимом группы.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде  10-ти дневном меню.
Ежедневно  медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда – в полном объёме, остальные – не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.
Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Контроль за качеством питания (разнообразием), С – витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов питания возлагается на бракеражную комиссию. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиен.

Нормативное регулирование

Федеральные документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Локальные акты ДОУ:
Десятидневное меню МДОУ № 5 "Гнёздышко" ЯМР на 2022-2023 учебный год.
Десятидневное меню МДОУ №5 «Гнёздышко»

Яндекс.Метрика