МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА
1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Наличие оборудованных учебных кабинетов
|
В детском саду имеются следующие помещения: кабинет заведующего, методический кабинет, музыкально-физкультурный зал, медицинский кабинет и кабинет заведующего хозяйством, процедурный кабинет, пищеблок, прачечная, теплоузел, групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, спальные комнаты, участки для прогулок детей, кабинет учителя–логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет бухгалтерии.
Оборудование учебных кабинетов и залов:
В кабинете учителя – логопеда и кабинете педагога – психолога оснащены рабочие места для специалистов и осуществления образовательной деятельности с детьми, имеются технические средства обучения: принтер, компьютер с высокоскоростным Интернетом.
Для осуществления образовательной деятельности в музыкально – физкультурном зале имеются технические средства обучения: музыкальное оборудование – музыкальный центр с караоке, телевизор, видеомагнитофон, нэтбук, фотоаппарат, DVD-плееры, акустическая система, музыкальные инструменты, магнитофон, разнообразные пособия и оборудование для организации занятий и праздников (диско-шар, аккордеон, прожектор, синтезатор, пианино, микрофоны)
В методическом кабинете рабочие места для старшего воспитателя и музыкального руководителя оснащены ноутбуком, персональным компьютером, принтером цветным, МФУ.
В медицинском блоке (медицинский кабинет, процедурный кабинет) имеется все необходимое оборудование для ведения медицинской деятельности: шкаф аптечный, медицинский столик, электронные весы, ростомер, динамометр, аппараты для измерения артериального давления, бактерицидная лампа.
|
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
|
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др. физкультурное оборудование),
музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещётки, колокольчики и др.),
учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки)
компьютерным оборудованием (интерактивные доски, ноутбук),
аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),
печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).
|
Наличие оборудованных библиотек
|
Библиотека детского сада насчитывает 200 экземпляров методической литературы и 200 экземпляров детской художественной литературы
|
Наличие оборудованных объектов спорта
|
Для осуществления образовательной деятельности в музыкально – физкультурном зале имеются технические средства обучения: спортивное оборудование – мягкие модули (полоса препятствий), гимнастические скамейки, ребристые доски, мячи, обручи и другие необходимые для занятий пособия, коррекционные мячи, коврики, мини-релаксационные и сенсорные уголки.
Прогулочные площадки всех шести групп имеют следующее оборудование: спортивные комплексы, песочницы, комплекты столов со скамейками, игровые домики, лесенки для лазания, бум для ходьбы и другое
|
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
|
Для полноценного и разностороннего развития детей организована среда для игр, отдыха и занятий разнообразной, доступной их возрасту деятельности. Оснащение групповых комнат позволяет воспитанникам определять содержание своей деятельности, намечать план своих действий, распределять свое время и активно участвовать в процессе воспитания и обучения, общаясь, друг с другом и педагогом. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей, уютная обстановка, обеспечивающая комфорт и эмоциональное благополучие детей, насыщенная разнообразными сенсорными и игровыми материалами,позволяющая включить в активную познавательно – творческую деятельность всех детей группы.
Детский сад оснащен оборудованием для детской деятельности в помещениях и на прогулочных участках. все группы оборудованы в соответствии с возрастом детей:
в группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр;
оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития;
игры, способствующие развитию у детей психических процессов;
игрушки и оборудование для игр во время прогулок.
Они ориентированы на различный уровень развития детей группы, на половые особенности дошкольников, на стимулирование развития детей. Развивающая среда конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие, выбрать необходимый материал для реализации своих творческих замыслов, воплощения своих фантазий, реализовать свою потребность в игре, общении, познании, движении. С этой целью в группах: выделяется достаточно места для двигательной активности, где размещается спортивное игровое оборудование; имеются уголки отдыха с мягкой мебелью, где дети могут поиграть в любимые настольные игры, полистать книгу, полежать или посидеть в удобной позе. Игрушки и дидактический материал доступны детям.
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
|
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для управления доступом к ресурсам сети Интернет и оптимизации трафика используются специальные лицензионные программные средства. В ДОУ имеется 13 рабочих компьютеров и ноутбуков в кабинете заведующего, методическом кабинете, медицинском кабинете, кабинете учителя – логопеда, кабинете педагога – психолога, группах, кабинете бухгалтерии) и два интерактивных дисплея в группе дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Маша и медведь» и в группе дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Гуси – лебеди», одна интерактивная доска.
Каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения образовательных задач. На сегодняшний день, кроме того, ДОУ имеет в своем распоряжении 3 МФУ и 4 принтера.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. Он является визитной карточкой ДОУ. Основной задачей создания сайта является освещение образовательной, воспитательной и инновационной работы ДОУ и знаменательных событий в жизни ДОУ. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности ДОУ, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование ДОУ, публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу ДОУ и др. Сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым у обучающихся есть доступ:
интерактивные дисплеи – 2 шт (группа дошкольного возраста от 5ти до 6ти лет «Маша и медведь», группа дошкольного возраста от 6ти до 7ми лет «Гуси – лебеди»), которые имеют выход в Интернет
интерактивная доска – 1 шт и мультимедийный проектор (группа дошкольного возраста от 5ти до 6ти лет «Теремок»)
Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений;
художественному творчеству, развитию речи, музыке;
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет:
https://minobrnauki.gov.ru/- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru/ - Федеральный портал "Российское образование"
http://window.edu.ru/- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
https://ria.ru/20100306/212429155.html – Федеральное агенство по образованию (Рособразование)
http://www.school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://www.o-urok.ru/ – Сайт "Открытый урок"
https://yamr.edu.yar.ru – Официальный сайт департамента образования Ярославской области
http://www.ict.edu.ru/ – Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://katalog.iot.ru/ – Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://www.obrnadzor.gov.ru/ – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://www.fasi.gov.ru/- Федеральное агентство по науке и инновациям
|
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
|
Не имеется
|
2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наше МДОУ №5 «Гнёздышко» ЯМР имеет следующие структурно – функциональные зоны, которые адаптированы для детей – инвалидов и других маломобильных граждан: Территория, прилегающая к зданию (участок):
Вход (входы) на территорию не имеет препятствий, перепадов высот, имеет удобную для проезда детей – инвалидов широкую калитку
Вход (входы) в здание:
Лестница (наружная) имеет с двух сторон поручни, тактильные полосы вдоль ступеней
Пандус (наружный) оснащён двухуровневыми поручнями с двух сторон: пологий, удобный для въезда ребёнка на инвалидной коляске с поручнями
Входная площадка (перед дверью) имеет ровные полы без перепадов
Широкие входные двери легко открываются, оснащены переговорным устройством – домофоном и кнопкой вызова персонала в экстренных ситуациях
Зона входа хорошо освещена в темное время суток, что снижает риск травм не только для детей – инвалидов, но и для здоровых детей
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации):
Вестибюль имеет достаточную площадь для разворота инвалидной коляски
Лестница (внутри здания) оснащена поручнями с окончанием для опоры при спуске с последней ступени, имеет ступени одинаковой формы и высоты, тактильные полосы вдоль ступеней
Двери внутри ДОУ имеют широкий проём для проезда коляски ребёнка – инвалида
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта):
Ширина проёмов входных дверей и ровные полы без перепадов высот в музыкально – физкультурном зале и группе «Гуси – лебеди» позволяет детям – инвалидам на инвалидных колясках перемещаться и получать образовательные услуги
Санитарно-гигиенические помещения:
Туалетная комната группы «Гуси – лебеди» приспособлена для инвалидов-колясочников: оснащена широкими дверями и специальным унитазом с поручнями справа и слева от унитаза, её габариты позволяют развернуться на коляске.
Необходимая дополнительная помощь ребёнку – инвалиду с ДЦП, посещающему ДОУ, оказывается силами сотрудников ДОУ - младшего воспитателя (сопровождающего) по обеспечению доступности ДОУ и услуг детям – инвалидам, а также оказания помощи в сопровождении к месту получения услуг – общедоступного дошкольного образования. Для вызова сотрудника воспользуйтесь переговорным устройством – домофоном (кнопкой соответствующей группы), расположенным на калитке ограждения ДОУ или телефоном: 43 – 93 – 49 Информация об условиях безбарьерной среды отражается в паспорте доступности, который составляется комиссией после обследования степени сформированности доступной среды для детей с ОВЗ и инвалидностью. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В нашем ДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования и условий для беспрепятственного доступа: опора для сидения,
вертикализатор Котенок Инвенто размер 2,
столик для детей с ДЦП "Лилия",
коляска детская прогулочная,
тренажер "Шагоход",
тренажер детский механический "Беговая дорожка" с компьютером,
тренажер "Жим ногами",
тренажер детский механический "Степпер" с ручкой,
тренажер детский механический "Бегущая по волнам" /Ходики/,
тренажер детский механический "Велотренажер" с компьютером,
лабиринт для опорно-двигательного аппарата,
комплекс ТАКОВ Аппарат для тренировки координации движения глаз-рук ТВО-01 («Световое перо»),
зеркало говорящее,
тренажер «ЛЕЧИ-ИГРАЙ»,
развивающий центр для слабовидящих и слабослышащих
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: адаптированный игровой набор,
тактильная дорожка (7 составных модулей);
комплекс Сенсорика;
модульный набор;
доска деревянная, детская, магнитная, креативная, цветная;
ручной тренажёр Топотуша "Слоненок";
набор трафаретов в пенале (12 штук) для песочной терапии
В ДОУ имеются специальные средства для охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: спортивно-игровой комплекс заезд,
коврик массажный модульный,
коврик с камушками массажный ортопедический развивающий,
|
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Федеральные документы: