Меню сайта

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. УСЛОВИЯ ОХРАНЫ  ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ Туношенское отделение);
организацию питания обучающихся;
определение оптимальной образовательной нагрузки, режима образовательной деятельности и продолжительности каникул;
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; Для проведения профилактических процедур в детском саду имеются: помещения – изолятор и процедурный кабинет, оборудование –  облучатель бактерицидный, рециркулятор бактерицидный.
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров (осуществляется ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ Туношенское отделение), в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в ДОУ, осуществляющем образовательную деятельность;
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОУ, осуществляющем образовательную деятельность;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (осуществляется в организациях, имеющих лицензию на этот вид деятельности).

ДОУ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность

 

2. УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Организация питания  возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
 
Все продукты, закупаемые у поставщиков, проходят тщательный контроль, имеются сертификаты качества на каждый продукт.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками их реализации. Складское помещение для хранения продуктов оборудовано прибором для измерения температуры воздуха, достаточным холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара ДОУ в помещении пищеблока, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов.  Пищеблок размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащен оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Для приготовления пищи используется технологическое оборудование: производственные мясорубка и картофелечистка, протирочная машина, жарочный шкаф, электрическая плита. Всё технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии. В помещениях пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.
Питание организовано в соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года N 32 Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
 , на основании двухнедельного основного (организованного) меню для организации питания детей. Меню разработано на основе физиологических потребностей детей в веществах с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастных категорий от 1,5 до 3 лет и с 3 до 7 лет в соответствии с 10,5 и 12 часовым пребыванием в ДОУ. Двухнедельное основное (организованное) меню питания для обучающихся утверждается заведующим ДОУ. На основании двухнедельного основного (организованного) меню питания для обучающихся ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим ДОУ   
Специально составлена картотека технологических карт блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов. Все блюда, предлагаемые детям в детском саду, готовятся по технологическим картам. Калорийность соответствует физиологическим и возрастным потребностям детей, содержит необходимое количество белков, жиров и углеводов. Питьевой режим в группах обеспечивается через кипячёную воду, хранится не более3-х часов, обеспечивая тем самым бесперебойное удовлетворение детей в жидкости.
.
В течение дня детям организуется 4 разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед,  полдник) в группах с 10, 5 часовым пребыванием в ДОУ и 5  разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед,  полдник, ужин) в группах с 12 часовым пребыванием в ДОУ,  приготовленное поварами на пищеблоке детского сада. Выдача пищи на группы осуществляется по утвержденному графику только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в журнале «Бракеража готовой кулинарной продукции».
Младшие воспитатели создают условия для приема пищи в группах:
На завтрак дети получают молочные каши: ячневая, пшеничная, рисовая, дружба (пшено+ рис) овсяная, манная, запеканка творожная, омлет В. качестве напитка – чай, злаковый кофе с молоком, какао на молоке, бутерброды из булки пшеничной с маслом, сыром.
На второй завтрак дети получают фрукты или соки или молочно – кислые напитки.
Обед – овощи в натуральном виде (огурцы, помидоры) в связи с отсутствием салатного цеха. Первое горячее- – щи, борщ, рассольник, супы картофельный, из круп, макаронных изделий. Детские супы достаточно разнообразны, поэтому в течение 10 дней они не повторяются. Второе блюдо- мясное, рыбное с гарниром, из печени. Третье блюдо – компоты, кисели из свежих или свежезамороженных фруктов.
Полдник – выпечка, блюда из творога, а также напиток- чай, молоко, печенье. В каждой группе   вывешивается меню на каждый день.
Ужин – молочные, овощные, рыбные блюда

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,

ЗАДАЙТЕ НАМ ВОПРОСЫ ПО ПИТАНИЮ

 

https://ds5-yar.edu.yar.ru/saved/image_247_w230_h129.jpeg

Вопросы по организации питания можно задать заведующему Катошиной О.Н:

  • при личной встрече по адресу:150502, ЯО, Ярославский р-он, пос. Туношна – городок 26, д.18, кабинет заведующего.
  • по телефону: 8(4852) 43-93-49;
  • по электронной почте: ds5gnezdisko.yamr@yarregion.ru

График работы: ежедневно с понедельника по пятницу: 8.00- 16.00,

Обеденный перерыв 12.12 – 13.00

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Приказ «Об организации питания воспитанников»
Приказ «Об организации питьевого режима воспитанников» 
Заявление о предоставлении мер социальной поддержки в виде освобождения на 100% от родительской платы, в т.ч. бесплатного питания (форма)
Цикличное меню МДОУ № 5 "Гнёздышко" ЯМР для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет с 10,5 часовым пребыванием;
Цикличное меню МДОУ № 5 "Гнёздышко" ЯМР для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет с 10,5 часовым пребыванием;
Цикличное меню МДОУ № 5 "Гнёздышко" ЯМР для детей в возрасте от 5-ти до 7-ми лет с 12,0 часовым пребыванием.
Образец заявления о предоставлении питания по индивидуальному меню
Приказ «О создании условий для организации родительского контроля за организацией питания обучающихся»
Приложение 1. Положение о комиссии по родительскому контролю за организацией питания обучающихся.
Приложение 2. Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся в МДОУ № 5 «Гнёздышко» ЯМР, а также доступа комиссии и родителей (законных представителей) обучающихся в помещения для приёма пищи
Приложение 3. Чек – лист проверки комиссией по родительскому контролю за организацией питания обучающихся и документов по организации питания в МДОУ № 5 «Гнёздышко» ЯМР
Приложение 4. Акт проверки № ____комиссией по родительскому контролю за организацией питания обучающихся МДОУ № 5 «Гнёздышко» ЯМР (бланк)
Приложение 5. Журнал посещений родительского контроля за организацией питания обучающихся в МДОУ № 5 «Гнёздышко» ЯМР (образец)
Приложение 6. Заявка на посещение помещений для приема пищи (бланк)

ЭТО ИНТЕРЕСНО ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Мультипликационный фильм для детей СМЕШАРИКИ "Правильное питание"
Мультипликационный фильм "По всем правилам вместе с Хрюшей (Правильное питание)

Яндекс.Метрика