Страница обновлена 18.09.2024

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 "Гнёздышко" Ярославского муниципального района пос.Туношна-городок 26, д.18.
ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА?
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА К УСЛОВИЯМ ДОУ?
|
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Ребёнок пришёл в этот мир не по своей воле, и только от вас зависит, не разочаруется ли он в этой жизни.
Что для этого необходимо? Прежде всего ваша любовь, дружная, счастливая семья. Благополучие ребёнка в семье – основа его разностороннего развития.
К сожалению, на 3616 ежедневно регистрируемых в России браков приходится 1554 разводов, в результате которых 1288 детей остаются без одного родителя, 30 детей передаются в дома ребёнка, 237 убегают из дома, 952 ставятся на учёт в инспекции по делам несовершеннолетних. Всё это свидетельствует о психологическом неблагополучии семьи. Основными причинами создавшейся ситуации являются: самоустранённость родителей от воспитательной функции, их педагогическая некомпетентность.
Что такое «педагогическая компетенция родителей»? В первую очередь, это способность понять ребёнка, его потребности, не только материальные, но и духовные.
Государство начинается с семьи. И если в семье непорядок, то не будет его и в государстве. Чтобы наша страна вновь обрела силу, стабильность, крепкой и сплочённой должна быть каждая семья. Для этого нужна не только любовь супругов друг к другу, детям, но и знания, как создать такую семью.
|
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1.
Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы малыш вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.
Постарайтесь создать в семье спокойную доброжелательную атмосферу.
Установите чёткие требования к ребёнку и будьте последовательны в их предъявлении.
Будьте терпеливы.
Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
Когда ребёнок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
Если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните « параллельный разговор » (комментируйте его действия).
Говорите с малышом короткими фразами, медленно: в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
Спрашивайте у ребёнка: « Что ты делаешь? » На вопрос « Почему ты это делаешь? » он ответит, когда подрастёт.
Каждый день читайте ребёнку.
Заботьтесь, чтобы у ребёнка были новые впечатления.
Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
Поощряйте любопытство.
Не скупитесь на похвалу.
Радуйтесь Вашему малышу!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №2
Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.45 до 18.15 – группы с 10,5 часовым режимом работы и с 7.00. до 19.00. группы с 12 часовым режимом работы. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни. Приём детей с 7.45 до 8.15.
Помните: своевременный приход и уход ребёнка – необходимое условие правильной реализации воспитательно – образовательного процесса.
О невозможности прихода ребёнка в детский сад по болезни или по другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ в предыдущий день до 13.00 час.
Ребёнок, не посещающий детский сад по болезни или пять дней и более, должен иметь справку от врача.
Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребёнка в ДОУ после отсутствия в предыдущий день до 13.00 час.
ПОРЯДОК ВНИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЁНКА
Плата за содержание ребёнка за текущий месяц вносится в Сбербанк в течение одной рабочей недели со дня выдачи квитанции на руки (до 12 числа каждого месяца), выписанной бухгалтерией ДОУ.
Перерасчёт оплаченной квитанции за дни, в которые ребёнок не посещал ДОУ, производится в следующем месяце.
При болезни или отсутствии ребёнка в ДОУ родители обязаны прийти за квитанцией, оплатить в указанные сроки.
РЕЖИМ ДНЯ
Если режим дня соответствует развитию и физиологическим возможностям ребенка, то он легко к нему привыкнет. Правильное чередование бодрствования и сна предупреждает переутомление, создает условия для нормального развития двигательной активности, воспитывает уравновешенность, приучает ребенка легко подчиняться семейному распорядку.
В дошкольном возрасте режим дня ребенка постепенно изменяется. Ребенок растет; ему все меньше требуется времени для сна и все больше для различных занятий.
В три года ребенок должен спать около 13 часов, включая 2-часовой дневной сон. В четыре-пять лет суммарный суточный сон будет составлять порядка 12 часов, причем ребенок должен спать около 10 асов ночью и около 2 часов днем.
Комнату перед сном обязательно проветривают. Во время сна, если позволяют условия, целесообразно оставить открытым окно или хотя бы форточку. Заботясь о длительности и глубине сна, следует сохранять тишину в комнате ребенка: выключить яркий свет, радио, не включать телевизор, громко не разговаривать, не выполнять шумную домашнюю работу. Кратковременный или поверхностный сон не обеспечивает детскому организму необходимого отдыха.
Сну должна предшествовать определенная подготовка. Необходимо предложить ребенку опорожнить кишечник и мочевой пузырь (дети дошкольного возраста должны это делать самостоятельно). Малыш должен умыться перед ночным сном и почистить зубы. Укладывая его спать, нужно проследить, чтобы снятая одежда была аккуратно сложена, надета пижама (ночная рубашка). Часто наиболее удобной оказывается поза на правом боку с левой рукой поверх одеяла. Затем малыша оставляют одного, не ожидая, пока он уснет. Дети дошкольного возраста, как правило, засыпают быстро. Чтобы ребенок скорее засыпал, можно поддерживать такой ежедневный ритуал, как чтение короткой сказки, пение колыбельной, прослушивание любимой детской песенки. Ночной сон у детей обычно глубокий, и строгое соблюдение тишины в соседних комнатах необязательно. Ребенок не проснется, если негромко включить радиоприемник или телевизор.
Следует иметь в виду, что подвижные игры перед сном затрудняют засыпание. За 30–40 минут до сна надо занять малыша спокойной деятельностью: рассматриванием или раскрашиванием картинок, рисованием.
Кроме того, родителям, которые хотят отдать своего ребёнка в детский сад и чтобы его адаптация к детскому саду прошла успешно, необходимо за лето перестроить режим ребёнка так, чтобы он приближался к режиму дня детского сада:
Режимный момент
|
Время для групп с режимом работы 10,5 час
|
Время для групп с режимом работы 12 час
|
Приём детей
|
07.45 – 08.15
|
07.00 – 08.15
|
Утренняя гимнастика
|
08.15 – 08.30
|
08.15 – 08.30
|
Умывание, завтрак,
|
08.30 - 09.00.
|
08.30 - 09.00.
|
Игра, занятия
|
09.00 - 10.00
|
09.00 – 10.30
|
Прогулка
|
10.00 – 11.30
|
10.30 – 12.30
|
Обед
|
11.30 – 12.00
|
12.00 – 13.00
|
Подготовка ко сну, сон
|
12.00 – 15.00
|
13.00 – 15.00
|
Постепенный подъём, водные процедуры
|
15.00 – 15.30
|
15.00 – 15.30
|
Полдник
|
15.30 – 16.00
|
15.30 – 16.00
|
Игра, занятия
|
16.00 – 17.00
|
16.00 – 17.00
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
17.00 – 18.15
|
17.00 – 18.30
|
Ужин
|
-
|
18.30 – 19.00
|
Уход домой
|
18.15
|
19.00
|