×
Меню сайта

 

 

Услуги

дополнительного образования.

Описание: http://sch2-smorgon.by/wp-content/uploads/2018/06/%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0.jpg



Творческое объединение «Ментальная арифметика»

Руководитель  – Ступенцова Надежда Васильевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности        

Возраст обущающихся: 6-7 лет

Срок реализации программы: 1 год

Сведения о программе.

Программа ментальной арифметики   позиционируется как   программа развития умственных способностей детей, средством нетрадиционной методики обучения детей дошкольного  возраста устному счету с использованием арифметических счет соробан, в рамках дополнительного образования.

Программа  направлена на интеллектуальное, творческое и личностное развитие детей при максимальном использовании потенциала их возрастных возможностей. Наукой доказано: способность к успеху зависит от гармоничного развития правого и левого полушарий мозга. Реализация данной программы предполагает систему разработанных комплексных занятий, с использованием разнообразных форм, методов работы направленных на развитие обоих полушарий головного мозга, а это значит развитие творческих и мыслительных процессов, как равновозможных, гармоничных и согласованных.

Занятия по программе помогают натренировать нейронные связи головного мозга, развивать скорость и качество мышления.

Программа доступна для каждого ребенка и не требует наличие у него хорошо развитых математических способностей.

Программа рассчитана на детей 6-7 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 1 часу, всего 72 часа. Продолжительность занятия 30 минут.  

 Срок реализации программы 1 год. Работа проводится в группах по 15 человек.
  Цель программы

Развитие интеллектуальных и познавательных способностей, вычислительных навыков детей, возможностей восприятия и обработки информации посредством обучения счету на соробане.

Задачи

обучающие:

- дать элементарное представление о ментальной арифметике,  о соробане  и его конструкции; 
- обучить  правилам  передвижения косточек  (цифры от 0 до 9), используя большой и указательный пальцы, правильному использованию обеих рук при работе с соробаном;
- дать конкретные представления о составе многозначных чисел, освоить комбинированный метод сложения и вычитания;
- обучать умению выстраивать мысленную картину чисел на соробане, увеличивая тем самым объем долговременной и визуальной памяти.

развивающие:

- развивать внимание, фотографическую память и оперативное мышление, логику и воображение, слух и наблюдательность, способность к визуализации; 
- развивать мелкую моторику  для активации внутреннего интеллектуального и творческого потенциала; 
- развивать познавательную активность через применение технологии личностно-ориентированного деятельностного подхода; 

воспитательные:

- воспитывать инициативность и самостоятельность, уверенность в себе;
- воспитывать интерес к быстрому счету и ментальной арифметике;
- воспитывать потребности в саморазвитии, самореализации у детей.               
 

Ожидаемые результаты
      К концу обучения дети должны 
знать: 

- что такое ментальная арифметика,   соробан,  его конструкцию; 
- правила  передвижения косточек  (цифры от 0 до 9), используя большой и указательный пальцы, правильное использование обеих рук при работе с соробаном;
-  состав многозначных чисел, комбинированный метод сложения и вычитания;

уметь:

- выстраивать мысленную картину чисел на соробане, увеличивая тем самым объем долговременной и визуальной памяти;
- передвигать косточки (цифры от 0 до 9), используя большой и указательный пальцы, правильно использовать обе руки при работе с соробаном;
- быть самостоятельным, уверенным в себе.
Формы подведения итогов

В конце учебного года проводится мониторинг в виде олимпиады по ментальной арифметике. Олимпиада – это мощная мотивация на дальнейшее развитие, на усердные занятия и новые победы. В нашей олимпиаде – главное участие. Участники олимпиады будут соревноваться в трех основных номинациях: счет на соробане, счет в уме и логические задачи. Все участники получат "Сертификаты участников". Победители будут награждены дипломами, медалями и памятными призами. 


Творческое объединение "ПЕСОЧНЫЕ  ФАНТАЗИИ"

Руководитель  -педагог-психолог Разумова Юлия Николаевна.
 Начинаем дистанционное обучение по программе: "Песочные фантазии". 

                                          
 
 Сведения о возрастных группах:

Творческое объединение (далее кружок) «Песочные фантазии » рассчитан на старший дошкольный возраст.

1. Старшая группа (5-6 лет)

2. Подготовительная группа (6-7лет)

 Сведения о программах.

Реализуется  программа кружка «Песочные фантазии»  в течение 2-х лет: старший и подготовительный возраст.  В программу «Песочные фантазии» входят 2  программы, имеющие социально -  педагогическую направленность на решение схожих целей и задач.

1.Старший дошкольный возраст (старшая группа).

Данная программа основывается на методике «Песочница», это психолого-педагогический комплекс, позволяющий сочетать академическую систему обучения с увлекательной формой – игры в песочнице.  Помимо обучению чтению методика обеспечивает мощный развивающий и психотерапевтический эффект. В методике охвачены многие детские психологические проблемы и показаны пути и средства их разрешения.

 Программа на старший дошкольный возраст является адаптированной и основана на авторских  программах:
  • Как научить ребенка читать, если ему 2,3,4,5,6 или 7 лет? Методика «Песочница»/ Ирина Знатнова;
  • Дидактическая программа для детей от 2-х лет (развивающее обучение , профилактика школьной дезадаптации) / Н. Соловьева.
Цель программы: обучение грамоте посредством психокоррекционных игр в песочнице.

Задачи:
  1. Познакомить со всеми буквами алфавита
  2. Учить сливать звуки в слоги и слова, составлять слова
  3. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, связную речь, мелкую моторику, обогащение словаря
  4.  Формировать у детей с помощью игр и сказки моральные представления, учить принимать правильные решения.
2. Старший дошкольный возраст (подготовительная группа)

Данная программа рассчитана на старший дошкольный возраст (подготовительная группа)

Данная программа состоит из 4 блоков:

1 Блок «Волшебная страна внутри нас» основан на авторской программе эмоционально-волевого развития для детей и подростков Т.Грабенко, Т.Зинкевич- Евстигнеева, Д.Фролов.

2 Блок. «Сказки звездной страны Зодиакалии» основаны на авторской программе «Сказки звездной страны Зодиакалии» Т.Зинкевич-Евстигнеева.

3. Блок. «В гостях у песочной Феи» основан на авторских программах О.Ю. Епанчинцевой «Путешествие в песочные фантазии, Ю.С. Шиманович «Разгадай тайну Песочной страны».

Блок 4 «Сказка о Маше и Ойке» был разработан в соответствии с программой развивающих занятий «Машины сказки» для детей от 2 до 10 лет на основе сказок Софьи Прокофьевой. Авторы методического пособия: Г. Г. Сенник Ортис, Е. В. Куличковская.

Цель программы: нормализация психофизического состояния ребенка.

Задачи:
  1. Укрепить у ребенка чувство доверия к окружающему миру;
  2. Усилить желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
  3. Способствовать развитию мелкой моторики и речи;
  4. Способствовать освоению ребенком позитивных способов поведения в различных ситуациях;
  5. Способствовать развитию познавательных функций (внимание, слуховая память, воображение);
  6. Сформировать навыки умения слушать говорящего;
  7. Скорректировать эмоциональное состояние (снизить  тревожность. повысить уверенность в собственных силах).


Ожидаемые результаты по завершению программы кружка «Песочные фантазии»:

1.Обучение чтению

2.Освоение ребенком позитивных способов поведения в различных ситуациях;

3.Создание положительного образ «Я».

4.Стабилизация эмоционального состояния (снижение  тревожности, повышение самооценки)

5.Положительная динамика в развитии познавательных функций (внимание, слуховая память, мышление, воображение) и мелкой моторики руки.

                             



Объединение  музыкальная ритмика "Маленькие звездочки"

Руководитель  - музыкальный руководитель Яценко Наталья Владимировна.
        Творческое объединение  «Музыкальная ритмика»  продолжает работать в дистанционном режиме!

         
 
               

 Сведения о возрастных группах:

 объединение (далее кружок) «Маленькие звездочки » рассчитан на старший дошкольный возраст: дети 6-7лет.

 Сведения о программе.

Программа относится к художественно-эстетическому направлению. Реализуется    в течение 1 года и  направлена на создание условий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка  6-7 лет средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений. Новизна заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. 

Основная цель программы заключается в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделение средств выразительности, формы), её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения.

Содержание программы

Музыкальное воспитание средствами движения осуществляется в играх, плясках, танцах, упражнениях, доступных и интересных детям. Занятия по программе позволяют ребенку не только в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки и танца, но и развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребенка.

Движение под музыку дополняет ряд задач занятий ритмикой:

- дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;
- создает приподнятое настроение;
- развивает активность, инициативу;
- развивает координацию движений, способность произвольно ими управлять.

Структура занятий:

Каждое занятие состоит из трех частей: 

Вводная часть: 

построение и приветствие детей
разминка в движении: ходьба, бег, прыжки
танцевальная разминка с предметами или без (ритмическая гимнастика).

 Основная часть занятия:

разучивание новых танцевальных движений и композиций, повторение пройденных. 
разучивание новых сюжетно-образных танцев и повторение пройденных. 

Заключительная часть:

музыкальная игра 
построение, поклон.


Творческое объединение «Минифутбол»
           Творческое объединение: "Минифутбол"   продолжает работать в дистанционном режиме.

       
 

        

Руководитель инструктор по физической культуре Смирнова Анна Владимировна

 Сведения о возрастных группах:

Творческое объединение (далее кружок) «Минифутбол» рассчитан на старший дошкольный возраст от 6 до 7 лет.

 Сведения о программе.

Данная программа разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе интегративного курса физического воспитания для дошкольников подготовительной группы на основе футбола. (Центр организационно-методического обеспечения физического воспитания Департамент образования города Москвы. Москва-2013г., Авторы-составители: В.А.Круглыхин, Е.В.Ломакина, Разова Е.В.)
Приоритетами программы являются: демократизация учебно-воспитательного процесса; формирование здорового образа жизни; саморазвитие личности; создание условий для педагогического творчества; поиск, поддержка и развитие детской спортивной одаренности посредством выбранного ими вида спорта.  

Цель: Обеспечить оптимальную двигательную активность и укрепление здоровья через организацию занятий с использованием приёмов (элементов) техники владения мячом в футболе.

Задачи:

- укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей
- развивать основные физические качества и повышать функциональные возможности организма дошкольников;
- формировать у детей интерес к занятиям физической культурой с элементами футбола;
- познакомить и разучить приёмы (элементов) техники владения мячом в футболе;

Особенности программы:

Форма реализации программы: занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня, после дневного сна. Продолжительность занятия: 30 минут. Количество детей – 15 человек.
Основные формы тренировочного процесса: групповые тренировочные и теоретические занятия, соревновательные занятия, тестирование и медико-педагогический контроль.

Методы:

- словесной передачи знаний и руководства действиями, занимающимися: объяснение, рассказ, беседа;
- обучения техники и тактики: демонстрация (показ), разучивание технико-тактических действий, разработка вариантов технико-тактических действий, творческие задания в процессе тренировки и соревнований;
- выполнения упражнений для развития физических качеств: непрерывный, повторный, круговой, игровой, соревновательный.
- Наглядные методы обучения (демонстрация и показ);

Направленность: комплексная и тематическая.

Основными средствами являются физические упражнения, направленные на развитие ловкости, гибкости, быстроты, выносливости.
 Изучение элементов техники футбола в этом возрасте целесообразно вести целостным методом с некоторым акцентом на детали выполнения (демонстрация чёткого и правильного выполнения, а затем объяснения и указания на главные моменты действий) и систематически их закреплять. Закреплять технические приёмы целесообразно в обстановке, приближённой к игровой (игры в двое ворот на площадке размером 8х5, 12х8, 15х10 метров и т.д. в разных составах 1х1, 2х2, 3х3), время игры каждой пары составов 3-5 минут.

Структура занятий:  

1. Подготовительная часть (разминка). 
- разогревание организма. 
2. Основная часть (упражнения в исходном положении стоя). 
 – последовательная «проработка» мышц шеи, рук, рук туловища, ног. 
3. Бег и прыжки. 
- максимальная нагрузка. 
4. Упражнения в исходных положениях сидя и лёжа. 
- комплексная проработка всех групп мышц. 
5. Заключительная. 
- восстановление, упражнения на гибкость и расслабление. 

Ожидаемые результаты:

Контрольные срезы проводятся на начало и конец учебного года.
У ребёнка должны быть сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности:
- иметь представление о значении физическими упражнениями для укрепления здоровья, о личной гигиене и закаливании;
- иметь навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарём и оборудованием;
- следит за правильной осанкой;
- ознакомлен с основными элементами техники футбола:

1. Техника передвижения: различные виды бега («змейкой»; беге изменением темпа по команде (ускорение, замедление); спиной вперёд; со сменой направляющего; в колонне по одному с перестроением в пары по сигналу; с препятствиями;

2.Техника владения мячом и основные способы их выполнения:

а) удар по неподвижному и движущемуся мячу правой и левой ногой (внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъёма) по воротам, в стену с расстояния от 2 до 4 м;
б) Останавливать мяч ногой (внутренней стороной стопы, подошвой) катящейся на встречу;
в) Ведение мяча (средней и внешней частью подъёма) только правой или только левой ногой по – прямой, между стойками (змейкой) и движущихся партнёров;
г) Обманные движения с места – движение влево, с уходом вправо и наоборот;
д) Отбор мяча (отбивание ногой и выпаде);
е) Вбрасывание мяча руками из-за боковой линии с места из положения ноги вместе, параллельного расположения ступней ног на дальность, и в коридор шириной 2м.
ж) Ознакомление с тактикой игры в футбол по упрощённым правилам в ограниченных составах 1Х1, 2Х2, 3Х3.

Формы подведения итогов реализации программы: открытое мероприятие, участие в физкультурных праздниках и развлечениях, участие в спортивных мероприятиях регионального уровня.

 

 

Яндекс.Метрика