Услуги дополнительного образования. |
|
Творческое объединение «Ментальная арифметика»
Руководитель – Ступенцова Надежда Васильевна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности Возраст обущающихся: 6-7 лет Срок реализации программы: 1 год |
Сведения о программе. Программа ментальной арифметики позиционируется как программа развития умственных способностей детей, средством нетрадиционной методики обучения детей дошкольного возраста устному счету с использованием арифметических счет соробан, в рамках дополнительного образования. Программа направлена на интеллектуальное, творческое и личностное развитие детей при максимальном использовании потенциала их возрастных возможностей. Наукой доказано: способность к успеху зависит от гармоничного развития правого и левого полушарий мозга. Реализация данной программы предполагает систему разработанных комплексных занятий, с использованием разнообразных форм, методов работы направленных на развитие обоих полушарий головного мозга, а это значит развитие творческих и мыслительных процессов, как равновозможных, гармоничных и согласованных. Занятия по программе помогают натренировать нейронные связи головного мозга, развивать скорость и качество мышления. Программа доступна для каждого ребенка и не требует наличие у него хорошо развитых математических способностей. Программа рассчитана на детей 6-7 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 1 часу, всего 72 часа. Продолжительность занятия 30 минут. Срок реализации программы 1 год. Работа проводится в группах по 15 человек.
Формы подведения итогов В конце учебного года проводится мониторинг в виде олимпиады по ментальной арифметике. Олимпиада – это мощная мотивация на дальнейшее развитие, на усердные занятия и новые победы. В нашей олимпиаде – главное участие. Участники олимпиады будут соревноваться в трех основных номинациях: счет на соробане, счет в уме и логические задачи. Все участники получат "Сертификаты участников". Победители будут награждены дипломами, медалями и памятными призами.
Творческое объединение "ПЕСОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ" Руководитель -педагог-психолог Разумова Юлия Николаевна.
Начинаем дистанционное обучение по программе: "Песочные фантазии". |
|
Сведения о возрастных группах: Творческое объединение (далее кружок) «Песочные фантазии » рассчитан на старший дошкольный возраст. 1. Старшая группа (5-6 лет) 2. Подготовительная группа (6-7лет) Сведения о программах. Реализуется программа кружка «Песочные фантазии» в течение 2-х лет: старший и подготовительный возраст. В программу «Песочные фантазии» входят 2 программы, имеющие социально - педагогическую направленность на решение схожих целей и задач. 1.Старший дошкольный возраст (старшая группа). Данная программа основывается на методике «Песочница», это психолого-педагогический комплекс, позволяющий сочетать академическую систему обучения с увлекательной формой – игры в песочнице. Помимо обучению чтению методика обеспечивает мощный развивающий и психотерапевтический эффект. В методике охвачены многие детские психологические проблемы и показаны пути и средства их разрешения. Программа на старший дошкольный возраст является адаптированной и основана на авторских программах:
-
Как научить ребенка читать, если ему 2,3,4,5,6 или 7 лет? Методика «Песочница»/ Ирина Знатнова;
-
Дидактическая программа для детей от 2-х лет (развивающее обучение , профилактика школьной дезадаптации) / Н. Соловьева.
Цель программы: обучение грамоте посредством психокоррекционных игр в песочнице. Задачи:
-
Познакомить со всеми буквами алфавита
-
Учить сливать звуки в слоги и слова, составлять слова
-
Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, связную речь, мелкую моторику, обогащение словаря
-
Формировать у детей с помощью игр и сказки моральные представления, учить принимать правильные решения.
2. Старший дошкольный возраст (подготовительная группа) Данная программа рассчитана на старший дошкольный возраст (подготовительная группа) Данная программа состоит из 4 блоков: 1 Блок «Волшебная страна внутри нас» основан на авторской программе эмоционально-волевого развития для детей и подростков Т.Грабенко, Т.Зинкевич- Евстигнеева, Д.Фролов. 2 Блок. «Сказки звездной страны Зодиакалии» основаны на авторской программе «Сказки звездной страны Зодиакалии» Т.Зинкевич-Евстигнеева. 3. Блок. «В гостях у песочной Феи» основан на авторских программах О.Ю. Епанчинцевой «Путешествие в песочные фантазии, Ю.С. Шиманович «Разгадай тайну Песочной страны». Блок 4 «Сказка о Маше и Ойке» был разработан в соответствии с программой развивающих занятий «Машины сказки» для детей от 2 до 10 лет на основе сказок Софьи Прокофьевой. Авторы методического пособия: Г. Г. Сенник Ортис, Е. В. Куличковская. Цель программы: нормализация психофизического состояния ребенка. Задачи:
-
Укрепить у ребенка чувство доверия к окружающему миру;
-
Усилить желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
-
Способствовать развитию мелкой моторики и речи;
-
Способствовать освоению ребенком позитивных способов поведения в различных ситуациях;
-
Способствовать развитию познавательных функций (внимание, слуховая память, воображение);
-
Сформировать навыки умения слушать говорящего;
-
Скорректировать эмоциональное состояние (снизить тревожность. повысить уверенность в собственных силах).
Ожидаемые результаты по завершению программы кружка «Песочные фантазии»: 1.Обучение чтению 2.Освоение ребенком позитивных способов поведения в различных ситуациях; 3.Создание положительного образ «Я». 4.Стабилизация эмоционального состояния (снижение тревожности, повышение самооценки) 5.Положительная динамика в развитии познавательных функций (внимание, слуховая память, мышление, воображение) и мелкой моторики руки.
Объединение музыкальная ритмика "Маленькие звездочки" Руководитель - музыкальный руководитель Яценко Наталья Владимировна.
Творческое объединение «Музыкальная ритмика» продолжает работать в дистанционном режиме! |
|
Сведения о возрастных группах: объединение (далее кружок) «Маленькие звездочки » рассчитан на старший дошкольный возраст: дети 6-7лет. Сведения о программе. Программа относится к художественно-эстетическому направлению. Реализуется в течение 1 года и направлена на создание условий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка 6-7 лет средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений. Новизна заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Основная цель программы заключается в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделение средств выразительности, формы), её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения. Содержание программы Музыкальное воспитание средствами движения осуществляется в играх, плясках, танцах, упражнениях, доступных и интересных детям. Занятия по программе позволяют ребенку не только в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки и танца, но и развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребенка. Движение под музыку дополняет ряд задач занятий ритмикой: - дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение; - создает приподнятое настроение; - развивает активность, инициативу; - развивает координацию движений, способность произвольно ими управлять. Структура занятий: Каждое занятие состоит из трех частей: Вводная часть: построение и приветствие детей разминка в движении: ходьба, бег, прыжки танцевальная разминка с предметами или без (ритмическая гимнастика). Основная часть занятия: разучивание новых танцевальных движений и композиций, повторение пройденных. разучивание новых сюжетно-образных танцев и повторение пройденных. Заключительная часть: музыкальная игра построение, поклон.
Творческое объединение «Минифутбол»
Творческое объединение: "Минифутбол" продолжает работать в дистанционном режиме. |
|
Руководитель – инструктор по физической культуре Смирнова Анна Владимировна Сведения о возрастных группах: Творческое объединение (далее кружок) «Минифутбол» рассчитан на старший дошкольный возраст от 6 до 7 лет. Сведения о программе. Данная программа разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе интегративного курса физического воспитания для дошкольников подготовительной группы на основе футбола. (Центр организационно-методического обеспечения физического воспитания Департамент образования города Москвы. Москва-2013г., Авторы-составители: В.А.Круглыхин, Е.В.Ломакина, Разова Е.В.) Приоритетами программы являются: демократизация учебно-воспитательного процесса; формирование здорового образа жизни; саморазвитие личности; создание условий для педагогического творчества; поиск, поддержка и развитие детской спортивной одаренности посредством выбранного ими вида спорта. Цель: Обеспечить оптимальную двигательную активность и укрепление здоровья через организацию занятий с использованием приёмов (элементов) техники владения мячом в футболе. Задачи: - укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей - развивать основные физические качества и повышать функциональные возможности организма дошкольников; - формировать у детей интерес к занятиям физической культурой с элементами футбола; - познакомить и разучить приёмы (элементов) техники владения мячом в футболе; Особенности программы: Форма реализации программы: занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня, после дневного сна. Продолжительность занятия: 30 минут. Количество детей – 15 человек. Основные формы тренировочного процесса: групповые тренировочные и теоретические занятия, соревновательные занятия, тестирование и медико-педагогический контроль. Методы: - словесной передачи знаний и руководства действиями, занимающимися: объяснение, рассказ, беседа; - обучения техники и тактики: демонстрация (показ), разучивание технико-тактических действий, разработка вариантов технико-тактических действий, творческие задания в процессе тренировки и соревнований; - выполнения упражнений для развития физических качеств: непрерывный, повторный, круговой, игровой, соревновательный. - Наглядные методы обучения (демонстрация и показ); Направленность: комплексная и тематическая. Основными средствами являются физические упражнения, направленные на развитие ловкости, гибкости, быстроты, выносливости. Изучение элементов техники футбола в этом возрасте целесообразно вести целостным методом с некоторым акцентом на детали выполнения (демонстрация чёткого и правильного выполнения, а затем объяснения и указания на главные моменты действий) и систематически их закреплять. Закреплять технические приёмы целесообразно в обстановке, приближённой к игровой (игры в двое ворот на площадке размером 8х5, 12х8, 15х10 метров и т.д. в разных составах 1х1, 2х2, 3х3), время игры каждой пары составов 3-5 минут. Структура занятий: 1. Подготовительная часть (разминка). - разогревание организма. 2. Основная часть (упражнения в исходном положении стоя). – последовательная «проработка» мышц шеи, рук, рук туловища, ног. 3. Бег и прыжки. - максимальная нагрузка. 4. Упражнения в исходных положениях сидя и лёжа. - комплексная проработка всех групп мышц. 5. Заключительная. - восстановление, упражнения на гибкость и расслабление. Ожидаемые результаты: Контрольные срезы проводятся на начало и конец учебного года. У ребёнка должны быть сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности: - иметь представление о значении физическими упражнениями для укрепления здоровья, о личной гигиене и закаливании; - иметь навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарём и оборудованием; - следит за правильной осанкой; - ознакомлен с основными элементами техники футбола: 1. Техника передвижения: различные виды бега («змейкой»; беге изменением темпа по команде (ускорение, замедление); спиной вперёд; со сменой направляющего; в колонне по одному с перестроением в пары по сигналу; с препятствиями; 2.Техника владения мячом и основные способы их выполнения: а) удар по неподвижному и движущемуся мячу правой и левой ногой (внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъёма) по воротам, в стену с расстояния от 2 до 4 м; б) Останавливать мяч ногой (внутренней стороной стопы, подошвой) катящейся на встречу; в) Ведение мяча (средней и внешней частью подъёма) только правой или только левой ногой по – прямой, между стойками (змейкой) и движущихся партнёров; г) Обманные движения с места – движение влево, с уходом вправо и наоборот; д) Отбор мяча (отбивание ногой и выпаде); е) Вбрасывание мяча руками из-за боковой линии с места из положения ноги вместе, параллельного расположения ступней ног на дальность, и в коридор шириной 2м. ж) Ознакомление с тактикой игры в футбол по упрощённым правилам в ограниченных составах 1Х1, 2Х2, 3Х3. Формы подведения итогов реализации программы: открытое мероприятие, участие в физкультурных праздниках и развлечениях, участие в спортивных мероприятиях регионального уровня.